Еще одно преимущество – доступность цифровых 3D-моделей, при необходимости дополнительно изучить объект, специалистам-мостовикам больше не потребуется совершать повторные выезды.
«Цифровые решения представляют собой будущее инженерного дела, позволяя эффективно управлять инфраструктурными объектами и своевременно выявлять возможные проблемы. Мы видим значительный потенциал технологии, использующей LiDAR и фотограмметрию, для улучшения качества дорожной инфраструктуры в Казахстане», – отмечает руководитель управления мостовых сооружений АО «КаздорНИИ» Кайсар Шалкар.
Созданные 3D-модели будут интегрированы в разработанную институтом Систему управления эксплуатацией мостов, что в ближайшем будущем позволит управлению создать полноценные цифровые двойники всех объектов дорожной инфраструктуры Казахстана, вплоть до старинных деревянных и металлических.
Испытываемая в стенах НИИ Система управления эксплуатацией мостов позволяет хранить не только 3D-модели мостовых сооружений, но и обширный набор данных по каждому объекту. В СУЭМ содержатся данные о последнем обследовании, результаты геодезических исследований, паспортные данные, а также историческая информация, включая проектно-сметную документацию (ПСД), исполнительную документацию по проведенным ремонтам и другие важные сведения.
В дальнейшем базу будут использовать для оперативной оценки возможности проезда крупногабаритных грузов, что, в свою очередь, способствует развитию логистического потенциала страны.