Еще одним важным плюсом является возможность работы с цифровыми 3D-моделями, которые исключают необходимость повторных выездов специалистов для изучения объектов.
«Цифровизация — это шаг вперед в инженерных решениях, позволяющий не только эффективно управлять объектами инфраструктуры, но и вовремя выявлять потенциальные проблемы. Технологии на основе LiDAR и фотограмметрии обладают значительным потенциалом для улучшения состояния дорожной сети в Казахстане», — подчеркивает Кайсар Шалкар, руководитель управления мостовых сооружений АО «КаздорНИИ».
Эти 3D-модели будут интегрированы в разработанную систему управления эксплуатацией мостов (СУЭМ). В ближайшем будущем она позволит создавать цифровые двойники всех мостов страны, включая исторические деревянные и металлические сооружения.
СУЭМ аккумулирует не только 3D-модели, но и полный набор данных по каждому объекту: результаты обследований, геодезические данные, паспортную информацию, а также проектно-сметную документацию и историю ремонтов.
В перспективе эта база будет использоваться для оперативной оценки проезда крупногабаритного транспорта, что поспособствует развитию логистики и транспортного потенциала Казахстана.